Погружение ж/б свай ударным методом
Ударный метод является наиболее простым и дешевым способом погружения свай в грунт, поэтому он активно используется в стройиндустрии. Суть его заключается в том, что готовая свая забивается путем воздействия на ее голову (верхнюю часть) серии механических ударов большой силы.
Сваи для забивки бывают:
- железобетонными;
- металлическими — стальными профильными для специального применения;
- деревянными.
Наиболее распространенными являются железобетонные сваи различного профиля — монолитные, крестообразные и трубчатые.
Виды копровых установок
Сваи забиваются при помощи копровых установок, оборудованных устройствами ориентации забиваемых изделий, а также специальными молотами. Копровые сваебойные установки подразделяются на виды:
- Универсальные башенного типа. Они имеет большую массу, передвигаются по специальным рельсовым путям, эффективны при большом объеме сваебойных работ.
- Автомобильные с поворотной платформой.
- Самоходные на базе трактора, экскаватора или крана.
Технология забивки
Забивка производится следующими видами молотов:
- гидравлическим;
- дизель-молотом;
- паровоздушным;
- механическим одинарного и двойного действия.
Самым современным и эффективным является гидромолот. Он имеет наибольшую мощность удара, работает быстро и чисто, однако его стоимость чуть ли не на порядок выше другого, наиболее распространенного — дизель-молота.
Основными частями дизель-молота являются подвижный и неподвижный цилиндры. Первый обладает значительной массой, второй лежит на оголовке сваи. В момент падения одного на другой в образуемую камеру автоматически впрыскивается топливо, энергия газов сгорания увеличивает силу удара подвижной части и поднимает ее на высоту для повторения цикла.
Различают штанговый и трубчатый дизель-молоты. В штанговом ударной частью является подвижный цилиндр, перемещающийся по направляющим штангам. В трубчатом направляющей конструкцией выступает неподвижный цилиндр с пятой в центре, при ударе о которую головки падающего поршня происходит воспламенение подаваемой топливной смеси.
Сила удара трубчатого молота в 2-3 раза больше, чем штангового, однако штанговые дизель-молоты способны устойчиво работать при более низких температурах.
Остальные способы — паровоздушный и механический — практически не используются ввиду низкой эффективности. Подъем ударной части производится при помощи пара, воздуха или механического троса, производительность устройств крайне низкая, поэтому методы считаются устаревшими.